За безопасность на дороге
Благодаря реализации нацпроекта улучшается материально-техническое оснащение Госавтоинспекции.
Обеспечение безопасности дорожного движения для Российской Федерации остаётся актуальной задачей, требующей активных действий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
Один из национальных проектов в России – «Безопасные качественные дороги» – призван решить эту задачу. В 2021 году был утвержден обновленный паспорт проекта, который был приведён в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В паспорте документа сказано, что полиция доводит «оснащенность подразделений ГИБДД к нормативной положенности»: к 2030 году служебный парк дорожно-патрульной службы должен включать 25300 машин. В связи с этим в рамках реализации национального проекта Госавтоинспекция получает патрульные машины ДПС с цветографическими схемами и спецсигналами, оснащённые необходимым оборудованием.
– Материально-техническое оснащение профильных служб, и прежде всего – Госавтоинспекции, направлено на решение задач, поставленных перед этими службами и на достижение целевых показателей по нацпроекту, – комментирует зам. начальника УГИБДД УМВД России по Вологодской области подполковник полиции Евгений Кушев. – Основной показатель – снижение количества автоаварий и тяжести их последствий. Новые патрульные автомобили с высокими динамическими характеристиками позволяют успешно выполнять задачи по профилактике нарушений, способствующих совершению ДТП с наиболее тяжкими последствиями в различных климатических и географических условиях.
В течение трёх лет (с 2019-го по 2021 год) автотранспортный парк Госавтоинспекции Вологодской области пополнили 145 единиц техники. Из них 102 – это автомобили марки «Шкода Октавия», 29 – «Лада Веста», 14 – «УАЗ Патриот».
Два автомобиля «Шкода Октавия» были направлены в Сокольский район. Сегодня они активно используются нарядами инспекторов ДПС, осуществляющих патрулирование на улично-дорожной сети Сокола, а также на федеральных и региональных трассах.
На количество автоаварий и тяжесть их последствий во многом влияет опыт и качество навыков вождения людей, управляющих транспортными средствами. Поэтому в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2020 году был также разработан и принят ряд законодательных инициатив, направленных, среди прочего, на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств, в том числе – осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной закрытой площадке) были объединены в один.
– Теперь кандидатам в водители необходимо демонстрировать навыки вождения прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Раньше также при сдаче практического экзамена использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что точный маршрут и порядок прохождения выбирает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов, – отмечают сотрудники регистрационно-экзаменационного отделения ОГИБДД МО МВД России «Сокольский» старшие государственные инспекторы Олег Парусов и Михаил Соколов.
По роду своей службы сотрудники РЭО призваны не допускать до самостоятельного управления транспортным средством людей, водительские навыки которых не соответствуют требованиям безопасности. Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД помогают правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он там ориентироваться.