Учитель продолжается в своём ученике
«Пойдём, покажу тебе твой, бабушка, кабинет. Восемнадцатый. Я называю его теперь «космический корабль», – зазывающе машет рукой Евгений, младший представитель учительской династии. Осведомившись у старших своих профессиональных вдохновителей, видели ли они кабинеты школы № 10 после летнего ремонта, молодой человек решительно устраивает для них экскурсию.
Три поколения учителей идут по школьному коридору, и для каждого из них эти стены отражают детские голоса разных поколений воспитанников.
Стаж Зинаиды Николаевны Старковской составляет 47 лет, впрочем, это, не учитывая самых ранних стремлений к преподавательской деятельности, когда маленькой девочкой она помогала младшей сестре Валентине осваивать букварь перед походом в первый класс. Впоследствии обе девочки решительно посвятили себя преподавательской деятельности, причем обе избрали своей alma mater королеву всех наук – математику.
У младшей, Валентины Николаевны Шумовой, желание работать в школе появилось в самом начале её пути: «Я и в первый класс 1 сентября 1957 года встала в 4 часа утра. Мне быстрее хотелось в школу». Почувствовав способности к предмету, который позднее стал основой профессиональной деятельности, девочка вскоре уже помогала отстающим товарищам. И подкрепила эти порывы учительница математики, которая вела способную к точной науке ученицу, по предмету в 6 классе, Валентина Ивановна Татанова. «Она меня тогда похвалила, что я объясняю лучше, чем она, – рассказывает Валентина Николаевна. – И мне захотелось расти в этом направлении дальше». Утвердиться в желании стать учителем помогла ей в старших классах классный руководитель Лия Александровна Калинина, за что она ей очень благодарна.
Интересно то, что и старшую сестру, Зинаиду, избрать для себя профессию преподавателя вдохновил также учитель математики Геннадий Николаевич Соловьёв.
«В его кабинете, помню, стоял стол, на котором всегда лежали книги, сборники с математическими заданиями. И после уроков, на переменах или когда занятия уже заканчивались, все желающие ребята подходили, брали любую книжку и прорешивали выбранные задания. Я была в их числе. То есть, он сумел заинтересовать так, что дети тянулись к науке, которую он преподавал, даже вне рамок учебной программы. Но момент, который, возможно, стал решающим в том, как я впоследствии определилась с профессией, произошёл на выпускном вечере. Учителя подарили нам записные книжечки, и все, к кому мы подходили, писали пожелания. И вот Геннадий Николаевич написал мне: «Быть математиком чутким, внимательным». Ну а поскольку я его безмерно уважала, выполнила его желание. Так он и направил меня на «путь истинный», – с улыбкой вспоминает Зинаида Николаевна.
Подробнее можно прочитать в № 76 “Сокольской правды” от 4.10.2019
4 - 4Поделились
Зинаида Николаевна мой любимый учитель хоть и предмет был не любимым . Дело не в том что человек преподает,а как он это делает.