Транспортный налог: вопросы и ответы
Остаётся совсем немного времени для оплаты транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц за 2020 год.
На территории района завершилась рассылка налоговых уведомлений по имущественным налогам: транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2020 год со сроком оплаты 1 декабря 2021 года.
На вопросы налогоплательщиков по начислению транспортного налога и снятии с учета транспортных средств отвечают начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Сокольский» майор полиции Андрей Хоботов и заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 9 по Вологодской области Ольга Гутова.
– Ольга Валентиновна, каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога?
– В соответствии с Налоговым кодексом РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
– Что относится к объектам налогообложения по транспортному налогу?
– Ими являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке.
– А кто является плательщиком транспортного налога в случае продажи автомобиля?
– Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено законодательством в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
– Если транспортное средство не на ходу или находится в разобранном состоянии, нужно ли платить налог?
– Налог будет начисляться до снятия транспортного средства в ГИБДД.
– Андрей Николаевич, какие документы необходимо предоставить в ГИБДД для снятия с учета транспортного средства при продаже?
– Для прекращения регистрации транспортного средства в связи с продажей физическое лицо может по истечении 10 суток с момента продажи прекратить её дистанционно, через свою учетную запись на портале Госуслуг, для этого выбрав соответствующий раздел, заполнив необходимые поля и загрузив фото или скан договора купли-продажи.
В случае если по данной услуге по какой-либо причине придет отказ, то гражданин может подать заявку через Госуслуги на прекращение регистрации и записаться на прием в ГИБДД. При себе необходимо иметь паспорт и договор купли-продажи транспортного средства.
– Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД для снятия с учета транспортного средства при его утилизации?
– Для этого собственнику необходимо предоставить в ГИБДД личный паспорт, акт об утилизации транспортного средства или иной документ подтверждающий факт приемки транспортного средства в качестве лома и в случае наличия – документы на транспортное средство, государственные регистрационные знаки.
– Если транспортное средство находилось в угоне и не было найдено, какие документы необходимо предоставить в ГИБДД для снятия его с учета?
– В этом случае собственнику необходимо предоставить свой паспорт и в случае наличия документы на транспортное средство.
– Андрей Николаевич, транспортное средство сгорело. Как снять его с учета?
– Если оно было сдано в качестве лома, то в этом случае для снятия с учёта собственнику необходимо предоставить в ГИБДД личный паспорт, акт об утилизации транспортного средства или иной документ, подтверждающий факт приемки транспортного средства в качестве лома и в случае наличия документы на транспортное средство, государственные регистрационные знаки.
Хочется отметить, что владельцы транспортных средств должны внимательно относиться к оформлению документов по продаже и проверять в органах ГИБДД факт снятия объектов с учета.
– Ольга Валентиновна, что делать налогоплательщику, если налоговое уведомление не получено или в нём обнаружены некорректные сведения об объектах?
– Если вы не получили налоговое уведомление, либо в сводном налоговом уведомлении обнаружены некорректные сведения, то для уточнения или получения дубликата уведомления необходимо обратиться в инспекцию: лично, по почте или через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России: www.nalog.gov.ru