Сокольская педагогика от «А» до «Я»: и жизнь, и слёзы, и любовь, и… коронавирус!
О буднях, планах и достижениях сокольских школьников и их наставников в канун профессионального праздника – Дня учителя – рассказывает временно исполняющая обязанности начальника управления образования района Елена ДРЕСВЯНКИНА в интервью корреспонденту Светлане АБДУЛОВОЙ:
– Елена Васильевна, прошедший учебный год завершился не совсем обычно – сказалась пандемия. В условиях ограничительных мероприятий по коронавирусу начался и новый учебный год. Как сокольские школьники и их педагоги справились с этими непростыми условиями образовательного процесса?
– Для всей системы сокольского образования 2020 год стал непростым испытанием. Уже со второго полугодия учебного года начали вводиться те или иные мероприятия, связанные с COVID-19. Затем начался режим самоизоляции, школы перешли на дистанционное обучение. Сдвинулись сроки проведения государственной итоговой аттестации. В том, что нам удалось достойно справиться со всеми вызовами пандемии, большая заслуга руководителей образовательных учреждений, специалистов управления образования, педагогических коллективов, за что я им очень благодарна.
Так, например, сокольские педагоги одними из первых сумели практически безболезненно организовать процесс дистанционного обучения. Примечательно, что даже те учителя, кто ранее не очень «дружили» с компьютерами, быстро перестроились и стали активно использовать современные технологии в образовательном процессе.
Уверена, что преодоление сложностей, связанных с дистанционным обучением, даст позитивные результаты в развитии всей системы образования, потому как накоплен богатейший опыт в использовании интернет-ресурсов учителей и воспитателей.
Отмечу, что учебные программы нового учебного года скорректированы с учётом результатов завершившегося периода. Первая четверть – это время повторения материала, пройденного в формате «дистанционки». Начались всероссийские проверочные работы, в ходе которых педагоги выявят наиболее характерные пробелы в знаниях детей для разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
– Уверена, что сокольские педагоги сделали всё возможное, чтобы помочь выпускникам благополучно сдать экзамены. Но как сложилась судьба юного поколения сокольчан после того, как они счастливыми «ушли со школьного двора»?
– Итоговые аттестации и ЕГЭ прошли в штатном режиме, дети экзамены сдали. Все, кто планировал, поступили в средние и высшие учебные заведения. В последние годы мы нацеливаем выпускников на поступление в вузы и сузы Вологодчины, где в этом году были открыты дополнительные бюджетные места.
Отрадно, что после нашей целенаправленной работы очень многие ребята стремятся получить медицинские специальности – 20 человек. Будем надеяться, что большинство из них вернутся в родные края, чтобы работать на благо земляков.
Популярна среди сокольских выпускников 11-х классов военная карьера и технические вузы – 17 человек. Девятиклассники охотно поступают в лесопромышленный техникум и педагогический колледж (44% от всех поступивших 9-х классов). А вот среди выпускников 11-х классов педагогические вузы, к сожалению, выбирают лишь немногие. Но уже второй год мы работаем над этим вопросом – всего выдано 21 целевое направление.
Подробнее можно прочитать в № 73 «Сокольской правды» от 02.10.2020
2 - 2Поделились