Реализованная мечта
В Соколе новая школа распахнула свои двери для учеников.
Этого события ждали долго. И учителя, и ученики, и родители. Финиш строительной эпопеи и старт учебы образовательная общественность встретила с большим воодушевлением. И это понятно: столько потрачено времени и сил для того, чтобы дети учились в самых современных условиях.
История строительства новой школы включала в себя несколько этапов: от проекта до его реального воплощения. За ходом возведения образовательного центра все желающие могли следить в онлайн-режиме. На разных этапах были сложности, связанные с нехваткой рабочих рук, пандемией коронавируса и т. д. Пришлось смещать даты открытия. Но важен результат: красавица школа смогла принять детей сразу после новогодних каникул.
И вызвала восхищение у гостей. Среди них был и губернатор области Олег Кувшинников. Глава региона лично контролировал ход строительства, проводя рабочие совещания прямо на стройплощадке. Общаясь с журналистами в исторический для сокольского образования день, Олег Александрович отметил: «Приятно начинать новый календарный год с открытия уникальных объектов. В Соколе появилась школа третьего тысячелетия. Здесь применены все передовые технологии строительства образовательных учреждений, она оснащена самым современным оборудованием и скорее напоминает научный, образовательный, спортивный центр, своеобразную «точку роста». Здесь есть все, что внедрено в последние годы в систему образования страны. Это школа будущего для воспитания талантов».
В правоте этих слов гости смогли убедиться воочию в кабинете физики. Там проходил тематический урок астрономии «Наше будущее – космос».
Старшеклассники не просто показали свои знания о Вселенной, но и собственные разработки. Так, например, одиннадцатиклассница Алиса Редько продемонстрировала главе региона созданного ею робота-манипулятора. Отвечая на вопрос о планах, девушка рассказала, что хочет поступить на один из факультетов престижнейшего технического вуза страны – МГТУ им. Баумана: «Робота я создала за два месяца, теперь смогу начать его программирование. Я рассчитываю поступить на факультет ракетно-космической аппаратуры и связать жизнь с космосом либо с гражданской обороной». Олег Александрович пожелал ребятам успешно сдать экзамены, поступить в хорошие учебные заведения, а после их окончания вернуться на родную Вологодчину.
А с теми, кто впервые переступил порог школы, глава региона пообщался в столовой. Первоклассники дружно отвечали на вопросы о новой школе, делились первыми впечатлениями. Конечно, они пока не могут судить обо всех возможностях школы, но спустя время оценят их.
Напомним, что школа № 9 (а новое здание будет одним из её корпусов) носит имя Веры Николаевны Власовой. Много лет она была директором школы, возглавляла городской отдел народного образования. Многие сокольчане помнят её как грамотного руководителя, в бытность которого было сделано немало для развития системы просвещения в городе.
Не случайно сын Веры Николаевны Юрий Власов, выпускник школы № 9, представлявший Госкорпорацию «Роскосмос», поддержал идею строительства современного и технологичного объекта сферы образования. В феврале 2019 года юнармейцы клуба «Патриот» передали Юрию Вениаминовичу флаг школы, который более полугода находился на орбите Земли. В рамках торжественного открытия он был торжественно вынесен на сцену юнармейцами вместе с подарком от Ю.Власова – макетом ракетоносителя семейства «Ангора».
В своём видеопоздравлении Юрий Вениаминович, в частности, отметил: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни. Я глубоко признателен за то, что школа носит имя моей мамы. Это не только честь, но и большая ответственность. Уверен, что все планы и мечты о том, что средняя школа № 9 будет ориентирована на ракетно-космическую отрасль России, сбудутся».
Поздравил сокольчан с открытием новой школы и Герой России, лётчик-космонавт Сергей Ревин.
Депутат Законодательного Собрания области Людмила Ячеистова стояла у истоков строительства школы. Комментируя её пуск в эксплуатацию, Людмила Георгиевна, в частности, отметила: «В связи с проектом «Градсоветы. Личный контроль» мы создали большой общественный совет по строительству школы, который состоял из родителей, общественности, авторитетных жителей Сокола и района, работали вместе со строителями. Изменений было внесено много, наблюдалось и отставание объекта. Чтобы обеспечить его сдачу, вложили много трудов. Сейчас главное для школы – переформатировать содержание работы, изменить статус. Школа должна стать настоящим образовательным центром, совмещающим учебную деятельность, дополнительное образование и методическую работу для всего района или даже области. Мне бы хотелось, чтобы здесь была создана экспериментальная площадка Института развития образования, где бы отрабатывались новые подходы к обучению и воспитанию детей».
Трудно переоценить роль районных властей в строительстве школы. Они постоянно контролировали ход работ, проводили необходимые планёрки, на которых обсуждались рабочие вопросы. Историческим событием для нашего города назвал открытие школы глава района Юрий Васин, который рассказал об этапах строительства школы и поблагодарил всех, кто приближал торжественный момент её открытия.
И вот он – этот самый момент. Губернатор Олег Кувшинников вручил директору школы Татьяне Куфаревой лицензию на право ведения образовательной деятельности. Электронный ключ в виде QR-кода (считываемой информации) предоставил руководителю образовательного учреждения зам. гендиректора «Горстройзаказчика» (эта компания была генеральным подрядчиком) Сергей Фильков. А завершил торжественную церемонию открытия школы творческий подарок – песня в исполнении учащихся школы и педагогов.
…А школьные коридоры уже наполнились детским смехом – ребята вовсю осваивали новое пространство. Сколько открытий им предстоит сделать здесь, сколько надёжных друзей найти. Немного завидно – у них, первых учеников новой школы, ещё все впереди.
Открытая школа – это не только суперсовременное оборудование, интерактивные классы, спортзалы, безбарьерная среда. Это решение проблемы второй смены. А ещё – пример того, как нацпроект «Образование» помогает воплощать в жизнь смелые мечты о школе третьего тысячелетия.