Работа – это жизнь!

Тяга к работе с малышами у Екатерины Александровны Корепановой была всегда. Окончив 9 классов Биряковской средней школы, она поступила в Сокольское педагогическое училище.

По его окончании вместе с другими выпускниками пришла в Кадниковский дошкольный детский дом, где проработала 6 лет. Здесь приобрела первый педагогический опыт.

– Работать в детском доме было непросто, – признается Екатерина Александровна. – Это не детский сад. Ребят никто не приводит и не забирает. И утром, и вечером их 28. Коллектив довольно сложный. Многие дети – сироты, кто-то – из неблагополучных семей. Следовательно, ребята пережили психологические травмы, им требовалось больше внимания. К таким детям нужен особый подход. Первое время мы терялись, порой срывали голос. Лишь с опытом пришло осознание того, что, повышая голос, ничего не добьешься. Нужно подбирать правильные методы и приемы, заинтересовывать, и тогда все получится.

Екатерина Александровна заочно отучилась в Череповецком госинституте по направлению «Дошкольная педагогика и психология».

После непростого опыта работы в Кадниковском детском доме она устроилась в детский сад № 5 Сокола воспитателем. Работа очень нравилась, вдохновляла.

– Бывали ли минуты отчаяния, когда хотелось все бросить?

– Сменить профессию никогда не хотелось. А желание перемен, конечно, было. Так, после работы в детсаду № 5 решила устроиться воспитателем в Сокольскую детскую больницу, где работала с группой детей от 3-х до 18-ти лет. После года и восьми месяцев поняла, что это не мое. Там другая специфика.

В 1983 году Екатерине Александровне предложили заведование в детском саду № 29. С тех пор на руководящих должностях вот уже 36 лет. После детсада № 28 работала в 30-м и 3-м, которые потом объединили. В настоящее время Екатерина Александровна одиннадцатый год возглавляет коллектив детсада № 20. Общий стаж – 48 лет!

– Столько не живут! – шутит она. – Почему до сих пор работаю? Мне кажется, я этим живу. Не могу без работы, хотя есть семья, двое детей, внуки. Работа очень нравится.

– Помогает ли профессия в жизни?

– Да. Имея педагогическое образование и работая с детьми, невольно начинаешь искать другие подходы в общении с людьми. Профессия очень помогает как в семейных, так и в дружеских отношениях.

– Почему некоторые начинающие специалисты не выдерживают и уходят из профессии?

– Возможно, понимают, что не в этом их призвание. Работать, как правило, остаются уравновешенные, терпеливые, выносливые, бесспорно, любящие детей.

 – Какая самая большая трудность?

– Найти подход к каждому ребенку. Если этого не сделать, будет невозможно управлять коллективом. Есть еще сложность – установить контакт с родителями, достигнуть взаимопонимания, чтобы они доверяли воспитателю.

– Какие советы начинающим?

– В первую очередь, необходимо быть ближе к детям, понимать их и любить. Только так достигнешь высоких результатов, состоишься в профессии и найдешь контакт с родителями. Если родители чувствуют, что хорошо относишься к ребенку, помогаешь его развитию, то они начинают доверять. Конечно, нужно иметь упорство. Сейчас у воспитателей большой объем работы: надо выполнить программу, подготовить к школе.

– Чем отличаются дети разных поколений, с которыми Вы работали?

– Десятилетия назад дети были более внимательными и впитывали в себя то, что говорит взрослый. Им было все интересно. Современных детей заинтересовать непросто. Поэтому воспитатель всегда должен находиться в тонусе, чтобы дети с желанием шли в сад. Нужна хорошая развивающая среда. Но самое главное – личность воспитателя, которая должна быть интересна детям!

– Бывают ли, на Ваш взгляд, плохие дети? Как работать с теми, кто нарушает дисциплину?

– Считаю, что плохих детей нет. Есть обстоятельства и среда, влияющие на ребенка. Именно поэтому дети становятся педагогически запущенными, избалованными, капризными, часто нарушают дисциплину. Чтобы это исправить, необходимо работать и с детьми, и с родителями. Многое идет из семьи. В конкретных ситуациях нужны свои методы. Единого рецепта нет, потому что ситуации разные и дети тоже.

– Какой главный жизненный принцип?

– Когда работала воспитателем, он звучал так: не навредить ребенку и любить его, каким бы он ни был. Перейдя на руководящую должность, все больше стала взаимодействовать с взрослым коллективом. Поэтому сейчас девиз: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе, и тогда все получится.

Екатерина Корепанова добилась очень высоких результатов, имеет множество благодарностей и грамот. Первая значимая награда, полученная в 1980-е годы, – «Отличник народного просвещения». В 1992 присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации, её имя занесено на районную Доску почета.

Екатерина Александровна имеет активную жизненную позицию, поэтому была членом Общественного совета Сокольского района, являлась депутатом городского Совета.

Одним из любимых занятий Екатерины Корепановой является физическая культура. На разных этапах жизни увлекалась легкой атлетикой, участвовала в соревнованиях. Преподавая на курсах повышения квалификации, увлекалась разделом «Физическое воспитание».

Увлечение помогало в работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *