Просто и удобно
МФЦ играет важную роль, предоставляя населению доступ к различным услугам в одном месте.
На территории Сокольского округа c 2013 года работает Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна».
– На базе МФЦ предоставляется 228 услуг, что практически в восемь раз больше, чем с момента открытия, – рассказывает директор Многофункционального центра в Сокольском округе Елена Бросова. – Для эффективной организации деятельности Центра, создания комфортных условий заявителей прием документов осуществляется в девяти окнах. Для посетителей создана достаточная площадь зоны ожидания, предусмотрен удобный режим работы. Установлен терминал для оплаты государственных пошлин и платы при предоставлении государственных услуг.
Как сообщила Елена Александровна, в течение 2024 года всего, включая обособленные подразделения в Кадникове и Литеге, работали 12 окон приема заявителей и выдачи результата.
Наиболее востребованными для жителей города и округа, остаются услуги Социального фонда России, Росреестра и Кадастровой палаты, услуги по выдаче и замене гражданам документов, удостоверяющих их личность, регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России.
Ежегодно возрастает количество оказанных гражданам услуг. В 2023 году в МФЦ обратились 33577 посетителей, направлено 30928 заявлений на оказание услуг, выдано 21776 результатов услуг, что на 14,6% больше предыдущего года. На сегодняшний день МФЦ предоставлено 21016 услуг. Как и прежде, часть из них можно получить дистанционно посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
С целью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в конце 2022 года открыт сектор пользовательского сопровождения – специально оборудованные рабочие места, в которых осуществляется консультационная и организационно-техническая поддержка заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг на портале Госуслуг.
Любой гражданин, обратившийся в МФЦ, может воспользоваться порталом Госуслуг, цифровыми сервисами органов власти, а также отсканировать необходимые документы и направить их электронные образы в нужную организацию.
– Для наших заявителей такая форма обслуживания удобна, – отмечает Елена Бросова, – она позволяет в упрощенном виде заполнять заявления, уменьшает количество опечаток, так как данные берутся напрямую с портала Госуслуг. А если возникают вопросы, наши специалисты всегда придут на помощь. Для работников окон приема-выдачи документов такой формат позволяет снизить нагрузку и время ожидания. Нет необходимости заполнения актов приема-передачи между МФЦ и органами власти, что позволяет экономить ресурсы, которые могут быть потрачены на улучшение качества предоставляемых услуг и обучение сотрудников.
Зона Сектора пользовательского сопровождения набирает популярность среди жителей округа. По итогам 2023 года в Сектор за получением услуг и (или) запросов обратились 2940 заявителей. За восемь месяцев текущего года за получением электронных услуг уже обратились 2763 гражданина.
В феврале 2023 года на территории округа на площадке МФЦ стартовал пилотный проект губернатора Вологодской области «Точка доступа».
Это организация взаимодействия граждан с областным судом, органами исполнительной власти области в дистанционном формате с применением онлайн-технологий. Для этого выделен отдельный кабинет и созданы все условия.
– Очень высоко оценили гости нашего Центра возможность участия в судебных слушаниях прямо из МФЦ, экономя время. В течение текущего года проведено 24 судебных заседания, – говорит Е.Бросова. – Посредством видео-конференц-связи проводятся дни оказания бесплатной юридической помощи. Сокольчанам предоставляется квалифицированная юридическая помощь представителей Роспотребнадзора, прокуратуры, Адвокатской палаты, УФССП России, Аппарата уполномоченного по правам человека, Государственного юридического бюро и департаментов Правительства области.
Отличие от обычного обращения гражданина в том, что это не заявление, которое рассматривают и дают ответ в установленный срок, а живой диалог, в ходе которого участники задают друг другу вопросы. Полученные на них ответы позволяют более полно разобраться в жизненной ситуации. 31 гражданин получил юридическую помощь в таком формате у специалистов областных ведомств.
Сегодня офисы МФЦ стали неотъемлемой частью современной жизни. Популярность их растет, поскольку именно здесь государственные услуги граждане получают организованно, такой подход экономит время, нервы и средства заявителей.
Работа коллектива МФЦ в Сокольском округе направлена на то, чтобы заявители получали в срок качественные и нужные услуги.