Яндекс.Метрика

Последние комментарии

Все комментарии
Профессиональное самоопределение - с дошкольной скамьи Печать E-mail
17.03.2018

За «круглым столом» обсуждали эффективные формы самоопределения обучающихся.На основе сотрудничества

В управлении образования Сокольского района большой акцент делают на таком важном сегодня вопросе, как профессиональное самоопределение обучающегося. Этой теме серьезное внимание уделяют в школе № 3 города Сокола. И, по словам директора образовательного учреждения Светланы Хвалиной, актуальность данной темы для школы очевидна: введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования привнесло в жизнь школы внеурочную деятельность и профильное обучение, которые как раз и ориентированы на профессиональное самоопределение. <...>

- В 2013-2014 учебном году наша школа была включена в экспериментальную площадку по апробации региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях государственно-частного партнёрства и сетевого взаимодействия в строительном комплексе и кластере «Деревянное домостроение», - рассказывает Светлана Анатольевна. – Был заключен договор с Сокольским лесопромышленным политехникумом о реализации дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей в сетевой форме. В школе накоплен трёхлетний опыт сетевого взаимодействия.

Ученики 7-8-х классов получают теоретические знания и практические навыки по таким направлениям, как дополнительные общеразвивающие программы «Кулинарное дело: технологии приготовления кондитерских изделий» (повар), «Столяр строительный: основы мастерства, изготовление и соединение столярных изделий» (плотник, столяр), «Профессии строительного комплекса: мастер общестроительных работ» (каменщик, штукатур), «Основы компьютерной грамотности» (программист). <...>

В БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ» состоялись профессиональные пробы «Шаг к профессии». Данное мероприятие является инновационной технологией работы по профессиональному самоопределению обучающихся. Оно проводится в рамках реализации модели профессионального самоопределения обучающихся для формирования кадрового потенциала рабочих и специалистов кластера лесной, деревообрабатывающей отрасли и деревянного домостроения. Девятиклассники получили возможность попробовать себя в различных направлениях профессиональной сферы: например, приготовить печенье, пройти тестирование по определению готовности к предпринимательству, рассчитать бюджет семьи, получить практический совет, как можно изготовить оборудование, применяемое как на производстве, так и в быту.

На протяжении многих лет школу № 3 связывает тесное сотрудничество с ООО «Сухонский КБК». Это обосновано и территориально, и исторически: у большинства детей родственники работают или работали на комбинате. Сегодняшние специалисты предприятия – вчерашние выпускники школы.

Сотрудничество с шефами развивается в нескольких направлениях: мероприятия по профессиональному самоопределению - это экскурсии на предприятие в рамках урока занятости, экскурсии в рамках уроков экономической географии, встречи с людьми различных профессий. <...>

Первые шаги к профессии

По мнению заведующей детским садом № 10 Надежды Кошкиной, задача создать условия для успешной самореализации детей стоит перед каждым образовательным учреждением, в том числе и в дошкольном учреждении.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.<...>

- При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно заинтересовать ребёнка, показать ему привлекательные стороны профессии и ориентироваться необходимо не только на количество, но и на качество предоставляемой детям информации, - о тонкостях профессионального самоопределения в дошкольном возрасте, - говорит заведующая детским садом № 10 Надежда Кошкина. – Перед педагогами стоит задача научить ребёнка понимать и выделять, что ему нужно узнать, чему научиться на данном этапе, чтобы в дальнейшем получить заинтересовавшую его профессию. Например, чтобы стать инженером, нужно научиться считать, составлять чертежи, уметь пользоваться линейкой и так далее.

Детский сад № 10 также давно и продуктивно сотрудничает с ООО «Сухонский картонно-бумажный комбинат» на протяжении длительного времени. В рамках этого сотрудничества детским садом был разработан педагогический проект «Профессии моего города», который включает в себя такие направления, как знакомство с Сухонским КБК, с продукцией и профессиями этого предприятия.<...>

Встреча завершилась серьёзным и продуктивным разговором во время работы «круглого стола», в ходе которого были предложены и рассмотрены новые формы работы по организации профессионального самоопределения детей. Модератором «круглого стола» выступила начальник управления образования Сокольского района Елена Смирнова. Елена Игоревна отметила значимость обсуждаемой на семинаре проблемы подготовки кадров, акцентируя внимание всех присутствующих на необходимости взаимодействия структуры: детский сад-школа-техникум-предприятие.

Подробнее можно прочитать в № 18 "Сокольской правды" от 16.03.2018

Ольга ХЛЫМОВА


(0 Голосов)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Электронная подписка

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности
по тел. 2-20-70

Реклама

Баннер

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня