О дорогах больших и разных

В сокольской Госавтоинспекции рассказали об аварийности в округе, состоянии и ремонте дорог.

В конце XIX-начале XX веков человечество стремительно развивалось во всех сферах науки. Люди научились впервые летать по воздуху, ездить на большие расстояния (изобрели паровоз), и, наконец, они создали первую в мире машину на бензине. Это изобретение очень облегчило жизнь людей.

Но развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Количество жертв на дорогах вызывает всё большую тревогу общества.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в сфере охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности имеет огромное социальное и экономическое значение.

О том, как реализуется политика в сфере обеспечения дорожного движения на нашей малой родине, начальник сокольской Госавтоинспекции Владимир СЕРГИЕНКОВ рассказал в беседе с корреспондентом Светланой АБДУЛОВОЙ:

– Владимир Евгеньевич, завершилось первое полугодие 2023 года. Каковы его итоги с точки зрения дорожной статистики?

– В этом году наметилась позитивная тенденция к снижению количества авто- аварий на территории Сокольского округа. За период с начала года и по 25 августа на территории Сокольского округа зафиксировано 437 ДТП (-30). Снижается и число ДТП с пострадавшими – 37 (-6), так же как и количество погибших на дороге людей – 4 (-8). Гибели детей не допущено. Количество травмированных граждан осталось на уровне прошлого года – 64. Из них в 13 автоавариях пострадали 16 детей.

Отмечу, что чаще всего несовершеннолетние получали травмы, находясь в автомобилях граждан, которые не являлись виновниками ДТП, что говорит о возросшей ответственности водителей, берущих на себя ответственность за перевозку детей. К сожалению, чувства такой ответственности нет у тех водителей, в салоне которых детей нет. Эти люди должны осознавать, что от их поведения на дороге зависят жизнь и здоровье не только их самих и их взрослых пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Есть и ещё один негативный момент. По неосторожности самих детей, выступавших в роли пешеходов или водителей двухколёсных транспортных средств, произошло 4 происшествия.

Необходимо понимать, что в происшествиях с детьми всегда есть вина взрослых – родителей или близких людей несовершеннолетнего. Часто родители сами подают негативный пример своим детям, нарушая Правила дорожного движения. Хорошие папы и мамы всегда научат ребёнка, как правильно переходить дорогу, объяснят, что нельзя до 14 лет выезжать на проезжую часть, а после достижения этого возраста делать это можно лишь в сопровождении взрослых.

Хочется также прояснить ситуацию в отношении так называемого спортинвентаря, к которым относятся многие двухколёсные транспортные средства, популярные у подростков. Различного вида кроссоверы предназначены для использования на специальных трассах исключительно для спортивных соревнований, а не на улично-дорожной сети населённых пунктов или на региональных, федеральных или местных автомобильных дорогах. Езда на мотоцикле без ПТС и без прав по дорогам общего пользования запрещена! Самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. Без ПТС – это техника без документов.

Основными видами ДТП стали съезды в кювет, обгоны и наезды. Часто причиной автоаварии становится усталость человека, особенно в летнее время, или пренебрежение водителем сопутствующих погодных или дорожных условий. Главный бич – управление транспортным средством в состоянии опьянения.

– Улично-дорожная сеть претерпевает изменения. Какие новые пешеходные переходы, дорожные знаки, сигналы на светофорах и другие объекты организации дорожного движения появились в нашем округе?

– Отрадно отметить, что на вновь установленных «умных» пешеходных переходах в Соколе дорожно-транспортных происшествий не зафиксировано, что свидетельствует об их эффективности. Там загорается информационное табло, установлены дополнительные дорожные знаки, оборудовано дополнительное освещение. Такой переход водители видят издалека, успевают сконцентрироваться и сбросить скорость.

Новый пешеходный переход оборудован по просьбе жителей на ул.Луковецкой возле дома № 4. Пешеходный переход соответствует установленным требованиям.

При установке новых светофорных объектов в Соколе на части из них была предусмотрена дополнительная секция, предупреждающая водителей о том, что за поворотом расположен пешеходный переход, на котором могут находиться люди. Такая секция, в частности, установлена на светофорах возле перекрёстка улиц Советской и Ганина.

– Расскажите, пожалуйста, о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также о ходе выполнения региональных и местных программ по ремонту и реконструкции улично-дорожной сети, местных, региональных и федеральных автодорог.

– Если говорить о национальном проекте «Безопасные качественные дороги», то в этом году, в отличие от прошлых лет, когда были полностью отремонтированы дороги на Харовск и Устье, южный подъезд к Соколу и улица Калинина, южный и северный подъезды к Кадникову, объём работ не очень большой. Капитально отремонтирован отрезок дороги в 1 км 150 м на Туровец, проходящий по территории Сокольского округа.

 В рамках других программ работы ведутся. Так, обновлено асфальтобетонное покрытие на 500-метровом участке по улицам Сельской и Водников на региональной дороге на Харовск. В границах города на улице Сельской установлены опоры электроосвещения, которые сейчас функционируют в штатном режиме.

Оборудовано уличное освещение по улице Калинина от торгового центра «Салют» до поворота на Станционный пере- улок. Здесь также сейчас идёт обустройство тротуара со стороны Южного поля.

Проведены работы по ликвидации древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода на автодорогах, находящихся в областной собственности. Это такие дороги, как Кадников-Цыбово-Пирогово-Ведерница, Нестерово-Морженга (2 км), Воробьёво-Куваево с подъездом к деревне Курья, Чучково-Никольское, подъезд к п.Туровец. Данный вид работ позволил улучшить видимость, что особенно важно в период миграции диких животных;  расширить дорожный просвет, что, в свою очередь, благоприятно скажется на сохранности самих дорог.

Что касается улично-дорожной сети Сокола, то здесь проведена укладка асфальтобетонного покрытия на улице В.Изюмова, где также обустроен тротуар до ФОКа, что делает дорожное движение более комфортным и безопасным. Особенно для детей.

Проведён ямочный ремонт на ряде улиц, в т. ч. по улицам Советской, Архангельской, Горького, а также на подъездах к путепроводу над железной дорогой в микрорайоне «Солдека». Улица Беднякова от дома № 33 до перекрёстка с Юбилейной, содержащаяся в гравийном исполнении, приведена в нормативное состояние путём подсыпки инертными материалами и грейдирования.

Обновлены или построены новые искусственные неровности на подъездах к пешеходным переходам. Нанесена дорожная разметка.

В этом году также планируется завершение прокладки дороги по улице Строителей от нового жилого комплекса «Соколики» до ул.Орешкова.

– Стартовал новый учебный год. Проводилась ли проверка уровня готовности образовательных учреждений с точки зрения безопасности дорожного движения?

– Да, в обязательном порядке. Обследованы пешие маршруты движения школьников по дороге в школу и обратно домой, а также маршруты движения школьных автобусов. Были выявлены незначительные недостатки, на устранение которых выданы предписания. На данный момент недостатки устранены.

В Соколе обновлена дорожная разметка на подходах к учебным учреждениям. Дополнительно на покрытии дорожного полотна возле школ нанесена надпись «Дети». Частично заменены дорожные знаки на более современные жёлто-зелёного цвета с флуоресцентной плёнкой, которые хорошо видны в тёмное время суток в свете фар и уличных фонарей.

– Расскажите о ходе подготовки к безопасному проведению зимнего сезона по содержанию и качественному обслуживанию дорог и улиц 2023-2024 годов.

– Отмечу, что подготовка к новому зимнему сезону начинается сразу, как заканчивается предыдущий сезон. На окружной комиссии по безопасности дорожного движения, которая состоялась в начале августа, дополнительно были рассмотрены эти вопросы. В целом подрядные организации, занятые на техническом обслуживании улично-дорожной сети населённых пунк- тов, дорог общего пользования разного уровня значения, готовы встретить осенние дожди и зимнюю стужу со снегом и гололедицей. Созданы запасы химреагентов, ПГС, на предприятиях есть необходимая техника и квалифицированные кадры.

Поделиться
  • 1
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *