Новое в порядке ведения трудовых книжек
С 1.01.2020 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации, согласно которым установлен порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде.
Это новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа.
По просьбе читателей подробней рассказать об этом мы попросили Надежду Голубеву, начальника отдела персонифицирования и взаимодействия со страхователями УПФР г.Сокола Вологодской области.
– Надежда Николаевна, каковы преимущества электронной трудовой книжки?
– Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
Преимущества: удобный и быстрый доступ работника к информации о трудовой деятельности; минимализация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; дополнительные возможности дистанционного трудоустройства; дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. Кроме этого – использование данных электронной книжки для получения государственных услуг, новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов, высокий уровень безопасности и сохранности данных. Для работодателей – снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
Подробнее можно прочитать в № 11 «Сокольской правды» от 14.02.2020