На защите потребительских прав
Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Его основные цели – просвещение населения, повышение правовой грамотности.
Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства, а порядок их оборота и отпуска – соответствующим положениям законодательства.
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Екатерина Сорокина рассказала о своей службе корреспонденту Светлане АБДУЛОВОЙ:
– Екатерина Николаевна, каждый год определяется тема Всемирного дня защиты прав потребителей. Какова она в этом году?
– Девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году являются «Справедливые цифровые финансовые услуги».
– С чем это связано?
– Пандемия COVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость их оказания. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы – устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.
Мобильный банк, интернет-банк – программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.
Электронные деньги – цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек – своеобразный аналог банковского счета. При помощи таких денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Подробнее можно прочитать в № 17 «Сокольской правды» от 15.03.2022