Машины новые. Проблемы старые

Парк автомашин Сокольской ЦРБ пополняется новым транспортом, но здание гаража требует ремонта.

Этой зимой в рамках реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств федерального бюджета в регион поступило 19 легковых автомобилей высокой проходимости, три из них были направлены в Сокольскую ЦРБ. Новый транспорт – это две машины «УАЗ Патриот» и одна «Нива», машины с высоким клиренсом (дорожным просветом), с объемным багажным отделением.

Этот автотранспорт предназначен для подвоза медиков по адресам, для перевозки биологических материалов в лаборатории для исследований. Полноприводные машины незаменимы при сложных дорожных условиях сельской местности.

За период с 2018-го по 2020 год в Сокольскую ЦРБ в отделение Скорой медицинской помощи поступили 6 новых автомобилей: четыре «УАЗа» и два «ФОРДа Транзита». Один из них был переправлен в Череповец, хотя именно в «ФОРДах»-реанимобилях, автомобилях класса «С», где установлено специальное оборудование, предназначенное для спасения людей, прежде всего нуждается сокольская «Скорая».

Остальной автомобильный парк централизованного гаража – это санитарный, грузовой, легковой транспорт, который используется для перевозки пациентов, выезда на адреса врачей, а также для обеспечения прочих хозяйственных нужд. Сюда относится и транспорт, приписанный к сельским ФАПам и амбулаториям, Кадниковской и Биряковской больницам.

Из 33 транспортных единиц 18 подлежат списанию, но они еще на ходу, благодаря стараниям механиков, слесарей и водителей. Это скромные «железные лошадки», которые крайне необходимы в работе лечебно-профилактических учреждений Сокола и района. Перевезти людей, доставить пищу в стационары, баллоны с кислородом, анализы, биксы с хирургическим инструментом на стерилизацию и обратно – это незаметная, но каждодневная работа, но она крайне важна, учитывая разбросанность зданий ЦРБ.

Цифры километража, который преодолевает этот транспорт за год, говорят сами за себя. Общий пробег транспорта Сокольской ЦРБ за 2020 год составил 1 млн. 44 тыс. 359 км, из них санитарные и «скорые» прошли за год свыше 866 тыс. километров, легковой транспорт – около 114 тыс., грузовой – более 64 тыс. километров.

В предыдущие шесть лет автопарк карет «скорых» находился в аренде по аутсорсингу. Из общей статистики километраж, пройденный ими, не учитывался. Но цифры по другим видам транспорта примерно те же. В 2019 году легковые машины, состоящие на балансе Сокольской ЦРБ, преодолели 112 тыс. км, грузовые – свыше 67 тыс., санитарный транспорт «набегал» более 595 тыс. километров. При такой интенсивной нагрузке повышенный износ техники неизбежен.

– Не случайно срок службы автомобиля «скорой помощи» – 5 лет, санитарного транспорта – 8 лет, это срок эффективного использования автомашин. По истечении этого срока износ техники приводит к постоянным поломкам, и немалые суммы уходят на ремонт, – констатирует начальник централизованного гаража Сокольской ЦРБ Юрий Максимов. Но есть еще одна боль в сердце Юрия Евгеньевича – это состояние здания гаража. 19-й год он руководит этим подразделением ЦРБ, и за всё это время, да, пожалуй, с момента строительства гаража, капитального ремонта не было!

Гудрон, которым залита плоская крыша, растрескался. Кровля протекает, как дуршлаг. Сырость в боксах, где стоит грузовой и санитарный транспорт, в дождь, во время таяния снега на полу образуются лужи. Капель и в служебных помещениях. Чтобы избежать большого потопа, то тут, то там расставлены различные емкости.

Талая и дождевая вода струится и по внешней стороне стен. Прочному силикатному кирпичу, из которого они сложены, противопоказан контакт с влагой, это сильно снижает его долговечность. Результат виден наглядно. Работники опасаются, что изъеденные влагой стены не выдержат, сложатся, как карточный домик. Кирпичная кладка насыщена влагой местами насквозь, оттого и стены в служебных помещениях повреждены грибком, осыпалась штукатурка, повисли, отклеившись, обои. Их обратно не приклеить – поверхность стен осыпается.

Горячей воды в гараже нет лет 30, трубы проржавели, в крайнем боксе система отопления давно разморожена. В других помещениях отопление чуть теплится. Зимой в ремонтном боксе, где слесари и механики бьются, возвращая автомобили в рабочее состояние, температура стоит около нуля. Можно и дальше перечислять беды централизованного гаража. Но важнее – искать выход.

Когда бывший главный врач Сокольской ЦРБ Григорий Романенко только приступал к своим обязанностям, он пытался продвинуть как-то вопрос необходимости проведения ремонта здания гаража. Акт осмотра технического состояния был готов еще в марте 2020 года, разработана и проектно-сметная документация. В апреле 2020 года приезжала комиссия из департамента здравоохранения, были составлены соответствующие акты. Что дальше, не известно.

В программу модернизации первичного звена включено проведение ремонтов лечебных учреждений, гараж в этот список не попадает. Собственных средств у ЦРБ на такой глобальный объем работ нет.

Сложная проблема досталась в «наследство» новому главному врачу Сокольской ЦРБ Марии Коверовой. Проблема, в решении которой Сокольской ЦРБ требуется помощь области. А иначе новенькие машины, поступившие на баланс, сгниют под протекающей кровлей гораздо быстрее.

* * *

Ситуацию прокомментировал руководитель администрации района Сергей Рябинин:

– О проблеме здания гаража Сокольской ЦРБ администрация района знает. Муниципальные власти могли бы подключиться к её решению. Но из-за того что здание гаража находится в областной собственности, мы не имеем права вкладывать средства районного бюджета в его ремонт.

Есть два пути решения: либо помощь областного бюджета, либо поиск внебюджетных средств на ремонт кровли.

Заявка от Сокольской ЦРБ вместе со сметной документацией на проведение ремонтных работ в департамент здравоохранения направлена.

Администрация района оказывает помощь в рамках своих полномочий. По просьбе БУЗ «Сокольская ЦРБ» муниципалитет сделал ремонт улицы Гражданской, ведущей к станции «Скорой помощи». Мы не имеем права заасфальтировать подъездную площадку на территории гаража, так как эта территория не находится в муниципальной собственности. Но можем оказать содействие в её засыпке. В наших полномочиях найти внебюджетные средства на проведение этих работ.

Поделиться
  • 1
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *