Колледж как семья
Сокольский педагогический колледж – учебное заведение с многолетней историей, со своими традициями и новаторскими инициативами.
Чтобы понять жизнь колледжа изнутри, оценить, а стоит ли туда поступать, лучше поговорить с теми, кто там учится.
Мои собеседники – студенты разных курсов, разных специальностей. Георгий Андрианов и Мария Гончарова – четверокурсники. Георгий – будущий педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности. Мария учится на воспитателя дошкольных образовательных учреждений. Аделина Беженарь – второкурсница, будущий педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. В Сокольском педколледже также готовят и воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
На выбор учебного заведения для Марии повлияло то, что колледж находится в родном городе.
– Не хотелось уезжать от родителей, – объяснила девушка. – Здесь место учебы рядом, всё знакомо. Не придется адаптироваться к другому городу. И в то же время хотелось завести новых друзей из других районов области. Думаю, что я не ошиблась с выбором. Мне нравится здесь учиться, нравятся преподаватели.
Аделина Беженарь окончила художественную школу. С детства всегда любила рисовать.
– По словам бабушки, это у меня от дедушки. Когда решила поступать в педагогический колледж, думала, что это обычное учебное заведение. А здесь такой дружный коллектив! Чувствуются его сплоченность и душа. На втором курсе для нас начались предметы профессионального цикла. Мы рисуем, нам преподают художественную обработку материалов, делаем что-то руками, пишем конспекты будущих занятий с детьми.
Георгий шутливо подметил, что больше половины своей жизни занимается футболом. Это увлечение и определило выбор учебного заведения, будущей специальности. Он и в колледже не расстаётся с футболом, занимается со студентами, обучает воспитанников детских садов и проводит тренировки с детьми в летнем лагере.
Колледж очень сильно повлиял на юношу. Георгий признался, что его аттестат за 9-й класс не блистал высокими оценками, не всегда складывались взаимоотношения со школьными учителями: «Это сейчас в школе мне рады. А на первом курсе колледжа я был непоседливым мальчиком. Со всеми спорил, даже ссорился – отзывались отголоски школьной жизни. Но учеба в колледже изменила меня».
На втором курсе юноша стал чаще активно участвовать в жизни учебного заведения.
– Один момент изменил мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ. На третьем курсе большинством голосов меня выбрали председателем студенческого совета. Тогда я понял, что несу ответственность не только перед собой, но и перед другими студентами, которые оказали мне доверие. Я обязан им помочь, как они в трудные моменты помогают мне.
Выборы председателя студенческого совета – это одна из недавних традиций колледжа. Всё было как в маленькой самостоятельной республике, провели даже инаугурацию. А потом Георгий участвовал в форуме «ОССА» – областном слете студенческого актива, который проходил в «Лесной сказке» под Череповцом, где юноша познакомился с такими же активными ребятами, зарядился от них энергией. В колледж вернулся полный идей. Началась активная жизнь. Вокруг лидера сплотилась команда единомышленников.
– В нашем колледже дают простор для самореализации. Наши педагоги, администрация за любую идею, говоря по-молодёжному, кипеш во всех его проявлениях. Если ты придешь с какой-то идеей, тебя выслушают и помогут её реализовать.
Одна из проверенных временем традиций – проведение раз в месяц Дня органов самоуправления, когда встречаются активисты, например, групорги, предлагают идеи и сообща выбирают понравившиеся. В колледже действуют медиацентр, научно-исследовательский центр, культурно-экологический; центры гражданско-патриотического воспитания, социальных инициатив, ЗОЖ, культурно-досуговый, информационно-библиотечный, содействия трудоустройству выпускников; работают волонтеры. Всё это помогает студентам самореализоваться.
– Удается растормошить даже тихих, привыкших жить незаметно. Есть же непубличные люди, – рассуждал Георгий. – Зато у них руки золотые. Они умеют красиво рисовать, делать оригами, к примеру. Каждый может помогать колледжу в силу своих возможностей и умений, таланта. Каждый может внести свой посильный вклад. Самореализоваться можно по-разному. Ко Дню посвящения в первокурсники студенты сами украсили колледж, придумали декорации.
У Аделины – своя история. На первом курсе девушке предложили поучаствовать в городском конкурсе «Студент года». «Было очень страшно! – призналась она. – На конкурсе я заняла второе место. Первая победа на первом курсе – это самое запоминающееся событие. Это был толчок, чтобы идти дальше, двигаться вперед».
– В педагогических учебных заведениях обычно не так много учится юношей? А какова ситуация в вашем колледже? – спросила Георгия.
– Когда я поступал, ребята шли в основном на наше направление подготовки, сейчас юноши поступают и на другие специальности.
Оказывается, в педколледже можно получить дополнительные компетенции. Здесь реализуется профессиональная подготовка вожатых. Мария прошла такие курсы, сдала экзамен, получила свидетельство и вот уже несколько лет ездит летом работать в детские оздоровительные лагеря. «Была в лагерях «Лесная сказка», «Жемчужина Мологи» и «Корабелы Прионежья», – перечисляла девушка. «Корабелы Прионежья» Марии понравились больше всего своей атмосферой, особой жизнью. Здесь она успешно прошла летнюю практику, и на следующий год её уже там ждут. «Вожатым быть очень интересно!» – убеждена Мария. Вожатская деятельность помогла ей определиться с дальнейшей учебой. Девушка решила поступать в педагогический вуз, чтобы стать учителем. Ей понравилось работать с подростками. «После колледжа достаточно успешно пройти вступительные испытания, которые проводит высшее учебное заведение», – объяснила четверокурсница, и она уже начала подготовку.
О широких возможностях своего профиля рассуждала Аделина: «В будущем мы можем быть педагогами технологии, изобразительного искусства. Имея педагогическое образование, можем пойти в разные сферы, даже в полицию, там тоже ведется работа с детьми».
– Что в практическом плане для жизни дает колледж?
– У нас есть такой междисциплинарный курс «Медикобиологические и социальные основы здоровья». Его ведет Елена Сергеевна Лодкина, она рассказывает нам о детских болезнях. Как понять, что у ребенка температура, что при этом делать? Это полезно не только будущему воспитателю, но нам, как будущим родителям.
– Студенческая жизнь – вообще интересная штука! – подметил Георгий. – Я раньше этого не понимал, когда о своих студенческих годах рассказывали мама, старшие друзья. Это максимально разные вещи, когда ты учишься в школе и когда ты студент. За годы учебы в колледже я понимаю, что это один из самых классных и запоминающихся моментов в моей жизни!
– Вы бы посоветовали поступать в Сокольский педагогический колледж?
– Если бы меня спросили об этом два года назад, я бы призадумался, а сейчас могу смело утверждать, что сюда нужно поступать! Кто-то, имея невысокие баллы в аттестате, стремится уехать куда-то далеко от дома, от родителей, узнать взрослую жизнь. Но потом, возможно, придется крупно пожалеть, что не остались на малой родине, не использовали её возможностей, – считает Георгий.
– Я сюда поступила, понимая, что это первая ступень моей профессиональной карьеры, моего обучения. Профессия педагога всегда пригодится! – убеждена Мария.
– Я посоветовала бы точно, – призналась Аделина, – потому что колледж дает возможность вырасти ребенку в личность. Мы сюда пришли после девятого класса. Сами еще почти дети, 15-16 лет. Не понимали точно, что нас здесь ждёт. По-взрослому взглянуть на себя, на жизнь, помочь определиться, как двигаться дальше по судьбе – здесь дают возможность понять это. Наш колледж как семья, как второй дом, – считает Аделина.
1 - 1Поделиться