Последние комментарии

Все комментарии
На реке юности Печать E-mail
Другие

И.Гришонкова не мыслит жизни без своих учеников.«Школа, школа, ты похожа на корабль, бегущий вдаль…» Слова этой песни невольно крутятся в голове, когда приближаешься к Воробьёвской школе. Белое здание, чем-то действительно напоминающее корабль, заметно выделяется в осенней позолоте шумящих тополей и приглашает пройтись по школьным коридорам. И пусть в этом корабле по волнам знаний сейчас плывёт меньше полусотни ребятишек – здесь кипит жизнь. Звонки по расписанию, шум на переменах, строгие учительские голоса – всё, как и много лет назад.

Нынешнее здание школы было построено в 1969 году силами совхоза «Доброволец». Но история самой школы насчитывает почти полтора столетия. В 1877 году на Корбанге было открыто министерское двуклассное училище. За парты сели первые 45 учеников – мальчиков. К 1909 году количество грамотного населения в волости превышало 15%. А после установления Советской власти это число значительно увеличилось. Несмотря на множество преобразований, все больше крестьянских ребят шло учиться.

Сейчас в школьном музее об этом суровом и героическом времени напоминают десятки документов, чёрно-белых фотографий, с которых смотрят просветлённые лица учителей и учеников. Директора, выпускники, педагогические коллективы разных лет – большинства людей уже нет с нами. Но музей хранит память о них. Вот, например, материалы о столетнем юбилее школы, который стал большим событием в 1977 году. Сюда съехались десятки выпускников со всей страны, чтобы встретиться в родных стенах. Поэт Александр Романов так сказал об этом юбилее:

Школа – жизни многоцветье,
Школа - юности река.
Прозвенел звонок столетье,
Пусть звенит ещё века.

Отец поэта, завуч школы, погиб на фронте. С войны не вернулись и несколько его коллег-учителей. В послевоенные годы большую роль в развитии школы сыграл её директор Иван Александрович Сахаров. Неутомимым краеведом был историк Николай Михайлович Паутов – основатель музея в деревне Горка…

Обо всем этом рассказывает нынешний завуч, учитель истории Ирина Юрьевна Гришонкова. Сейчас она сама является центром той краеведческой работы, которая ведётся в школе. И это не случайно: более тридцати лет её учительства связаны с корбангской землёй.

Хотя родилась она не здесь. Её детские годы прошли в Высоковской Запани Усть-Кубинского района. Именно там и появилась мечта стать учителем.

- У нас в школе были очень хорошие педагоги, особенно историк и филолог. Вероятно, поэтому и решила стать учителем. Вот только не могла определиться, какой предмет выбрать: русский язык или историю, - рассказывает Ирина Юрьевна.

 Тогда был найден компромиссный вариант. Девушка поступила в Вологодское педучилище. Окончив его, получила диплом учителя начальных классов. По распределению была направлена в малокомплектную школу деревни Большие Ивановские.

- Помните свой первый урок?

- Конечно. Деревянная школа… Мне было девятнадцать лет. Волновалась. Тщательно готовилась – писала планы. Но проблем не возникло: в училище нам очень хорошо преподавали методику. Ученики (их было семеро) ловили каждое слово. Мне повезло, что первоклассники ко мне пришли уже читающими. Сейчас этой школы нет – её закрыли ещё в 1984 году.

Позднее Ирина Юрьевна заочно окончила исторический факультет Вологодского государственного педагогического института. Стала преподавать историю и обществознание в Воробьёвской школе. За тридцать лет работы она выпустила в большую жизнь десятки учеников. Трое из них пошли по стопам Ирины Юрьевны, поступив на истфак. В их числе – и родная дочь, которая сейчас трудится учителем в одной из школ Череповца.

- А в чем особенность сельского учителя? Чем он отличается от городских коллег?

- На селе учитель 24 часа в сутки на виду. И после уроков он остаётся учителем. Может быть, в этом наши особенности.

- Не было желания сменить профессию?

- Нет, я люблю свою работу, несмотря на сложности. Нравится общаться с детьми, видеть их искрящиеся глаза.

- О чём думаете, идя в школу?

- «Прокручиваю» в голове планы. Радуюсь, что есть любимая работа, ученики, и деревня пока жива.

- Сложно найти подход к каждому ребёнку? Есть какие- то секреты педагогического мастерства?

- Во-первых, надо любить детей. Во-вторых, хвалить. В-третьих, требовать. Если ученик знает, что я спрошу, он выучит. Так формируется ответственность. А так как классы у нас небольшие, спрашиваю практически всех. На уроках мне больше нравится работать с текстом, учить детей получать нужную информацию и систематизировать её.

Подробнее можно прочитать в № 74 "Сокольской правды" от 05.10.2018

Артём КУЛЯБИН


(0 Голосов)

Новые статьи:
Похожие статьи:

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Электронная подписка

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности
по тел. 2-20-70

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня