«Индустрия возможностей» Печать E-mail
31.08.2018

Вот так - на «пятёрки» должны учиться сокольские школьники!Самореализация в образовании - универсальная характеристика человека, позволяющая ему найти себя, своё место в жизни.

Легким, но уверенным движением руки на песчаной глади появляются улицы, дома, автомобили, очертания школы, дороги, ведущей к ней.

Так рождается рисунок на песке, сюжет которого - мечты детей и взрослых, которые предстоит сделать реальностью. Движения художника завораживают, графические линии четко прорисованы, и уже абсолютно понятны приоритеты в наших дальнейших стремлениях.

Таким видеороликом открылось традиционное августовское совещание педагогических работников Сокольского района. Завораживающая песчаная история стала своеобразным лейтмотивом главной темы, которую определили в этом году организаторы конференции: «Национальный проект «Развитие образования». Итоги работы и задачи на новый 2018-2019 учебный год».

Участников педагогической конференции приветствовала депутат Законодательного Собрания Вологодской области, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и здравоохранению Людмила Ячеистова.

Людмила Георгиевна озвучила задачи, которые поставлены перед системой образования Вологодской области, а также направления деятельности, благодаря которым в системе образования региона предстоит сделать настоящий прорыв.

- Предстоящий учебный год для вас не будет простым, - обратилась Людмила Георгиевна к педагогам района. - Наступающий год пойдет под эгидой выполнения Указов Президента Российской Федерации, подписанных 7 мая 2018 года, исполнения неразрывно связанных между собой национальных проектов «Образование» и «Демография».

Президент России В.Путин поставил перед образовательными учреждениями две важные задачи. Первая: сделав прорыв в экономике, мы должны войти в число 10 ведущих стран мира по качеству образования в общеобразовательной и в высшей школе.

Вторая - не менее важная и сложная работа - воспитание гармонично развитой личности человека, который должен взять на себя в будущем ответственность за развитие нашей страны. Причем очень четко, в том числе и министром образования РФ, поставлена задача - обеспечить воспитание на основе духовно-нравственных ценностей нашего народа, на основе традиций народной культуры, которой так богата и наша Вологодская область.

Людмила Георгиевна сообщила, что на заседании Комитета по демографии в Правительстве Вологодской области под руководством главы региона были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией ряда проектов, которые помогут в решении вопросов демографии.

- Мы пришли к выводу, что проблемы образования необходимо решать на основе совершенно новых подходов в системе профессиональной ориентации, проанализировав, почему в последние годы область входит в число убывающих по народонаселению областей России и за счет каких категорий населения происходит убывание.

Две трети убывающих из области выпускников образовательных организаций уезжают учиться в разные города и веси нашей большой страны, чтобы получать высшее образование по профессиям, абсолютное большинство которых можно получить в высшей школе Вологодской области. К сожалению, возвращаются на свою родину, получив дипломы, единицы.

- В этом вопросе нам предстоит сделать реальные шаги. Поэтому Комитет по демографии Правительства области принял решение пересмотреть программу профориентации Вологодской области и вновь вынести этот документ на рассмотрение Законодательного Собрания.

Л.Ячеистова сообщила также, что в сентябре в ЗСО приступают к рассмотрению бюджета области на 2019, 2020, 2021 годы, и уже сегодня известно, что в систему образования придут дополнительные финансовые ресурсы (суммы заложены в проектах). В области будут построены новые школы, детские сады, откроются дополнительные ясельные группы – все это в помощь семье, в помощь развитию демографии на территории Вологодской области.

* * *

Содержание основного доклада начальника управления образования Елены Смирновой – это факты, цифры, которые как нельзя лучше говорят о ситуации в системе образования района.

В 2017-2018 учебном году сеть образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, представлена 16-ю школами с численностью обучающихся 5878 человек, что в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 315 детей.

 Впервые в этом году на ремонт школ и детских садов из муниципального бюджета выделены 14 млн. рублей. Привлечены средства федерального бюджета – 5,3 млн. рублей. Как заявил на совещании, приветствуя педагогов, глава Сокольского района Юрий Васин, с подачи начальника управления образования его работа в качестве главы района началась, в том числе, с осмотра состояния образовательных учреждений.

- Наличие выделенных на ремонт учреждений средств позволило провести серьезные ремонтные работы в детских садах №№ 27, 31, в школах №№ 1, 2, 3, 5, 10, Воробьевской и Марковской, - констатировала Е.Смирнова.

Особые слова благодарности Елена Игоревна высказала руководителям района, директорам и зав. учреждений, педагогическим коллективам и родителям за совместные усилия, благодаря которым школы и детские сады встречают новый учебный год современными и комфортными.

Благодарность звучала и в адрес генерального директора Сухонского картонно-бумажного комбината Юрия Блинушова за поддержку в укреплении материальной базы детских садов №№ 10 и 15, школы № 3.

Конечно, было озвучено главное предстоящее событие – строительство школы на 528 учащихся с бассейном, строительство которой начнется уже в 2019 году, а завершится - в 2020-ом.

 

Современная школа - цифровая школа

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – одно из приоритетных направлений развития современной цифровой школы.

 Абсолютно все образовательные организации сегодня подключены к сети Интернет, работают с электронной почтой, имеют свой официальный сайт. В школах внедряется система «Электронный дневник и электронный журнал».

- Для качественного оказания муниципальной услуги необходимо, чтобы информационные ресурсы своевременно заполнялись в каждой образовательной организации всеми педагогическими работниками, - акцентировала внимание на данном вопросе Е.Смирнова. - Необходимо также решить задачу по выходу пользователей в данную автоматизированную систему через Портал государственных услуг. Ежеквартальный мониторинг за работой сайтов показывает, что структура сайта соблюдается у всех образовательных организаций, но содержание информации требует своевременной замены и актуализации, - отметила Елена Игоревна.

На сегодняшний день во всех школах района созданы условия для реализации стандартов для обучающихся 1-8-х классов с общим охватом 81% обучающихся.

Школа № 3 является областной базовой площадкой по внедрению стандартов. Здесь создан и действует центр дистанционного обучения для детей-инвалидов. Пятеро ребят из трех школ района обучаются дистанционно.

В образовательном процессе педагоги активно используют компьютерные технологии.

- Современные средства и методы обучения должны способствовать качеству образования в современной школе, - отметила Елена Игоревна и выразила серьезную обеспокоенность по поводу снижения в этом году в Сокольском районе данного показателя. - По результатам государственной итоговой аттестации в 9-х классах отмечено резкое снижение результатов по русскому языку, математике, физике, истории, биологии, обществознанию, информатике, географии. Стопроцентную успеваемость выпускники показали только по литературе и иностранным языкам.

В сентябре 2018 года 68 человек будут сдавать ГИА-9 повторно.

Средние баллы ЕГЭ выпускников в 2018 году по всем предметам, за исключением географии, ниже среднеобластных. Всего в ЕГЭ участвовали 149 выпускников. Среди наиболее популярных по выбору экзаменов - физика, биология, история, обществознание. Один участник ЕГЭ не прошёл процедуру государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

- Необходимо качественно проанализировать полученные результаты основного и среднего уровней образования, - обратилась Е.Смирнова к педагогам. – Важно обратить внимание на формирование мотивации к обучению в начальной школе.

 

К успеху каждого ребёнка

Проект «Успех каждого ребенка» объединяет образовательный процесс, дополнительное образование и профессиональное самоопределение. Здесь особый акцент сделан на раскрытие таланта и самореализацию каждого учащегося.

 Всероссийская олимпиада школьников – серьезное и ответственное испытание для школьников. В 2017-18 учебном году школьный этап олимпиады проходил по 20 предметам, в нем участвовали 2949 школьников с 5 по 11 классы из 15 школ - это на 16% больше, чем в предыдущем году. В результате – 703 победителя школьного этапа, 1802 призёра. Наибольшее количество победителей и призеров в школах №№ 1, 9, 3, 10, Кадниковской школе.

В региональном этапе от Сокольского района участвовали 45 обучающихся – на 9% выше предыдущего года. Протоколом регионального этапа в разделе «Особое мнение жюри» были отмечены Арина Крупинова (СОШ № 1) за хорошую теоретическую подготовку и умение применять имеющиеся знания при выполнении практического тура, а также Дмитрий Серов (СОШ № 1) за высокий уровень подготовки. Дмитрий Серов представлял Сокольский район на заключительном Всероссийском этапе на олимпиадах по географии, химии, экономике. Родителям Дмитрия Ларисе Леонидовне и Максиму Леонидовичу Серовым Елена Игоревна вручила Благодарственное письмо за хорошее воспитание сына.

Вообще, в ходе своего выступления Елена Игоревна перечислила очень много фамилий сокольских ребят, отличившихся в различных направлениях, каждому из них зал дружно аплодировал.

Сегодня 16 детских садов, 12 школ и Дом детского творчества оказывают услуги дополнительного образования детей. В 190 объединениях дополнительного образования занимается 4641 ребенок. Общий охват программами дополнительного образования составляет 70,1%.

В минувшем учебном году управление образования продолжило внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования, за счет субсидии району 2 млн. рублей удалось получить материально-техническое обеспечение Дому детского творчества, организовать участие педагогических работников в курсах повышения квалификации.

Большое значение при реализации индивидуальной программы на успех каждого ребенка оказывает возможность встреч и общения с интересными людьми, увлеченными своим делом. Одним из партнеров управления образования является государственная корпорация «Роскосмос». В рамках «дорожной карты», подписанной департаментом образования Вологодской области и генеральной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в апреле 2018 года состоялась поездка сокольских старшеклассников в Москву. Команда из 21 школьника из школ №№ 1, 2, 3, 5, 9 получила возможность познакомиться с новыми технологиями современной инженерии. Ребята побывали в учебно-научном молодежном космическом центре, музее «Композиты России» при МГТУ им.Н.Э. Баумана.

На счету сокольских педагогов и школьников немало побед. Вот только некоторые из них. Комбинированный туристско-спортивный поход «Хрустальный горизонт» 1 категории сложности в район Хибинских тундр и Северной Карелии. В составе регионального отряда – девять сокольских ребят.

По итогам конкурса юных инспекторов движения команда «Вираж» школы № 5 признана победителем и награждена путевкой на тематическую ноябрьскую смену во Всероссийский детский центр «Орленок».

Коллектив Рабангской общеобразовательной школы стал победителем областного заочного конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений.

Школьный спортивный клуб «Старт» школы № 5 одержал победу в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы и поощрен грантом в 25 тысяч рублей.

Клуб молодых семей «Карусель» школы № 5 признан лучшим по результатам конкурса, проходившего в рамках областного слета «Регион молодых – территория единства».

Особое внимание в своем выступлении Елена Смирнова уделила такому направлению, как профессиональное самоопределение обучающихся. На сегодня эта тема особенно актуальна для Сокольского района. По мнению Е.Смирновой, необходимо проводить целенаправленную работу по возвращению выпускников в родной город. Соколу нужны профессионалы своего дела: инженеры, врачи, учителя. Необходимо поднимать престиж рабочих профессий, сельских тружеников. С этой целью управлением образования проводится фестиваль трудовых династий нашего города под названием «Человека славит труд».

- К сожалению, в нем приняли участие только две школы - №№ 3 и 5, а материалы были представлены всего пяти трудовых династий. Очень надеюсь на вашу активность в дальнейшем! – обратилась А.Смирнова к участникам совещания.

 

Воспитываем патриотов

Управление образования проводит большую работу по развитию в районе деятельности Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Ряды юнармии пополнили новые члены из числа школьников - 35 юнармейцев военно-патриотического объединения «Патриот» (СОШ № 9), 15 юнармейцев ВПО «Юнармеец» (СОШ № 1), 14 членов клуба «Соколята» (СОШ № 3), 20 юнармейцев отряда «Штурм» (СОШ № 10). У каждого отряда - свои победы, о них рассказала Елена Игоревна.

Юнармейцы – традиционно активные участники всех районных и городских военно-патриотических мероприятий.

В районе продолжается развитие общероссийской, общественно-государственной, детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В семи школах действуют штабы РДШ.

 В школах активно развивается волонтерское движение. В декабре 2017 года в Москве в ежегодном слете юных добровольцев и в рамках Всероссийского форума «Доброволец России-2017» в составе областной делегации участвовал ученик школы № 1 Ахмад Бучаев. Ахмад стал участником Всероссийского конкурса «Доброволец России-2017 в номинации «РДШ».

 Конкурсы, проекты, акции… У активных ребят много достижений и заслуживающих внимания открытий. Вовлечение школьников в эту интересную, увлекательную работу задает совершенно новый вектор политического развития на поддержку разнообразия развития каждого человека. Самореализация - универсальная характеристика человека, позволяющая ему найти себя, свое место в жизни.

 

Малышам - особое внимание

- Важен акцент на раннем развитии, потому что упущенные в этом возрасте возможности в дальнейшем нарастают снежным комом проблем и рисков.

Именно в первые три года жизни ребенка закладывается его базовое доверие к миру, – сказала Е.Смирнова, поднимая вопросы дошкольного образования.

Сегодня в районе функционирует 25 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 3503 воспитанника. Обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования детям в возрасте от 3 до 7 лет. В федеральном сегменте электронной очереди в детские сады состоит 284 ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. С 2013-го до 2015 года обеспечена планомерная работа по открытию дополнительных 223 мест.

- Освобождающиеся места в детских садах необходимо использовать для открытия групп раннего возраста от 1 до 2 лет и организации консультационных пунктов для родителей по работе с детьми ОВЗ, что предлагает национальный проект.

В 2017-2018 учебном году все детские сады осуществляют образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования в опережающем режиме.

Продолжается работа по обновлению образовательной деятельности, совершенствованию образовательного процесса, поиску современных результативных методов и приёмов в педагогике. Детский сад № 13 и детский сад № 10 признаны региональными инновационными площадками.

Для оценки выполнения основной общеобразовательной программы в конце учебного года в дошкольных учреждениях был проведен мониторинг, в котором участвовали 23 детских сада, 612 воспитанников подготовительной группы. Результаты мониторинга говорят о стабильности или положительной динамике развития дошкольников и позволяют сделать вывод о системной работе педагогов дошкольного образования.

Так, 79% выпускников дошкольных учреждений выходят с высокими и хорошими показателями физического развития. 98% детей имеют высокие и хорошие показатели подготовленности к школе, 57% проявляют интерес к чтению и умеют читать, 32% занимаются в различных кружках и секциях.

 

Решаем кадровый вопрос

В образовательных организациях района занято 1247 человек, 6 педагогов имеют почётное звание «Заслуженный учитель РФ», 174 человека имеют награды Министерства образования и науки РФ.

14 специалистов работают первый год. Педагоги до 35 лет составляют 21% от общего количества.

Управление образования сотрудничает с высшими учебными заведениями, заключено 12 целевых договоров с выпускниками. Заочно получают высшее и среднее профессиональное педагогическое образование 37 работников образовательных организаций.

Необходимо продолжить работу в данном направлении, планируем к реализации муниципальную программу по поддержке начинающих педагогов.

Успешно выполняются Указы Президента по повышению заработной платы педагогических работников, которая имеет тенденцию к росту.

Для повышения престижа педагогических профессий и формирования позитивного имиджа проводятся профессиональные и творческие конкурсы (КВН, спортивные мероприятия и так далее), участие в которых помогает раскрытию многогранности личности каждого педагога.

Елена Игоревна назвала 10 лучших образовательных учреждений, показавших наиболее высокие результаты работы в течение 2017-2018 учебного года среди образовательных организаций: БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 1»; БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3»; БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 9»; БОУ СМР «Основная общеобразовательная школа № 10»; БОУ СМР «Общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»; БДОУ СМР «Детский сад № 5»; БДОУ СМР «Детский сад № 10»; БДОУ СМР «Детский сад № 17»; БДОУ СМР «Детский сад № 20»; БДОУ СМР «Детский сад № 30».

Развитию системы профессионального самоопределения были посвящены и выступления заведующей детским садом общеразвивающего вида № 10 Надежды Кошкиной, директора средней общеобразовательной школы № 3 Светланы Хвалиной, директора средней общеобразовательной школы № 9 им. В. Власовой Татьяны Куфаревой. Каждое из них было подкреплено творческой поддержкой коллег и ребят.

- Указ Президента от 7 мая нынешнего года можно назвать личностно-ориентированным. На первый план в майском Указе Владимира Путина образование выступает как индустрия возможностей самореализации и раскрытия личности каждого человека, - подводя черту основному обсуждению совещания, сказала Елена Смирнова. - Этот ключевой тезис объединяет все задачи развития образования на период до 2024 года.

Подготовила Ольга ХЛЫМОВА


(0 Голосов)
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

В комментариях ЗАПРЕЩЕНО: Оскорблять чужое достоинство, проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь, употреблять ненормативную лексику, мат, публиковать объявления рекламного характера.
По мере возможности, придерживайтесь правил русского языка. Старайтесь не делать грамматических ошибок.
За нарушение правил ваш комментарий будет проигнорирован!

Защитный код
Обновить

Электронная подписка

 

Цена полугодовой подписки - 220 руб. 

Подробности
по тел. 2-20-70

Реклама

Реклама

Место для вашей рекламы

обращаться
по телефонам:
2-43-48; 2-54-07

Расценки

Праздники

Информер праздники сегодня

Яндекс.Метрика