«Горячая десятка» вопросов региональному оператору по обращению с отходами

Практически ежедневно в редакцию нашей газеты поступают вопросы на тему обращения с твердыми бытовыми отходами. Мы попросили ответить на них сотрудников контактного центра регионального оператора «АкваЛайн». На телефон «горячей линии» данной организации также поступают сотни звонков с вопросами, входящими в зону их деятельности.

– Как и где заключить договор на вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО)? Какие нужны документы?

– С 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка и захоронение ТКО являются новой коммунальной услугой наравне с водоснабжением, отоплением и т.п. Договор на оказание услуги с региональным оператором «АкваЛайн» обязаны заключить все жители восточной зоны Вологодской области. Документ носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте компании www.aqualine35.ru, был опубликован в №144 газеты «Красный Север» от 22 декабря 2018 г. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

В многоквартирных жилых домах (МКД) региональный оператор заключает договоры с управляющей компанией. Это предусмотрено Правилами обращения с ТКО (п.п. «а» п. 8.1 постановления Правительства РФ №1156).

Решение о заключении индивидуальных договоров с Региональным оператором собственники жилья в МКД могут принять на общем собрании.

В этом случае платить за вывоз мусора владельцы квартир будут напрямую регоператору, минуя управляющую организацию. Аналогичная система оплаты услуг по обращению с ТКО действует, если многоквартирный дом находится в непосредственном управлении.

– Как начисляется плата за ТКО?

– Плата начисляется на каждого человека, проживающего в квартире или в доме, по тарифу, утверждённому региональным органом власти, помноженному на норматив накопления ТКО. В соответствии с внутренним приказом по ООО «АкваЛайн» в настоящее время с населения будет взиматься пониженная плата от установленного тарифа – 115 рублей 15 копеек для городского населения и 92 рубля 69 копеек – для сельского. В соответствии c Жилищным кодексом РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. К ним также относится обращение с ТКО. В случае появления задолженности регоператор вправе подать на неплательщика в суд. Так, к плате за обращение с отходами могут добавиться пени и судебные издержки.

– У гражданина кроме дома, в котором он живет, имеется помещение в собственности, которое, по его словам, не сдается и не используется. Должен ли он платить за ТКО по второму адресу?

– Да. Согласно Жилищному кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг собственник нескольких объектов недвижимости должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по фактическому месту жительства.

– Где берут данные о собственниках, количестве прописанных человек? Что делать, если в квитанции указано неверное число?

– В соответствии с федеральным законодательством информацию о потребителях коммунальной услуги регоператоры могут взять из реестров недвижимости, юрлиц и ИП, либо из различных открытых источников, в том числе ГИС ЖКХ. По независящим от регионального оператора причинам в квитанциях, поступивших населению на оплату услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, могут быть допущены неточности. Например, указано большее количество человек, прописанных или проживающих в жилом помещении, чем есть на самом деле, или неправильно написаны имя и фамилия собственника.

Регоператор просит абонентов в таких случаях направить ему актуальные сведения для корректировки базы данных. Тогда в следующем месяце придут квитанции, оформленные верно. Для этого достаточно сфотографировать или отсканировать паспорт собственника, справку о составе семьи или временной регистрации (предоставляет управляющая компания или администрация сельсовета).

Фотографии этих двух документов необходимо отправить по электронной почте tko@tko35.ru, указав в письме свой адрес, ФИО и что необходимо исправить в квитанции. Если нет возможности воспользоваться электронной почтой, то копии этих же документов можно отправить «Почтой России» по адресу: г.Вологда, ул.Козленская, 119а, офис 401. Еще один вариант – обратиться лично в офис регионального оператора. Все адреса указаны на нашем сайте – www.aqualine35.ru

Подробнее можно прочитать в № 67 “Сокольской правды” от 03.09.2019

Поделиться
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *