Если товар не нравится…

В «Сокольскую правду» обратилась читательница с вопросом: «Недавно я приобрела чайный сервиз, но при более близком рассмотрении он мне не понравился. Можно ли вернуть в магазин купленную посуду надлежащего качества?»

На вопрос отвечает главный специалист-эксперт Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора Екатерина СОРОКИНА:

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Потребитель имеет право на обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

– обратиться к продавцу необходимо в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки;

– товар не должен быть в употреблении, обеспечена сохранность его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 6 Перечня изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования), не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Таким образом, если приобретенная посуда изготовлена полностью или частично не из полимерных материалов (например, полиэтилен, полипропилен и т. д.), вы вправе её вернуть в магазин по основаниям и в порядке, установленном ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •