Добро пожаловать учиться!
Сокольский педагогический колледж готовится к приёму абитуриентов.
На протяжении десятков лет учебное заведение готовит специалистов в области образования. В 2024 году учреждение отметит 80-летие. За это время выпущено большое количество специалистов, прежде всего, системы дошкольного образования, которые работают на территории области и за её пределами.
В этом году педагогический колледж вновь открывает двери выпускникам школ – тем, кто решил связать свою судьбу с профессией педагога.
– Приемная комиссия в колледже будет работать с 20 июня по 15 августа, – рассказывает директор Наталия Тиранова. – В этом году набор осуществляем по трем специальностям на очном отделении: «Дошкольное образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста»; «Специальное дошкольное образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»; «Педагогика дополнительного образования с двумя квалификациями: «Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности» и «Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства».
На заочном отделении будем осуществлять прием на специальность «Дошкольное образование».
На очное отделение на базе основного общего образования (9 классов) планируем набрать 110 человек.
На заочное отделение на базе среднего общего образования (11 классов) или начального профессионального образования – набираем группу 25 человек.
Также в 2023 году работаем в рамках регионального проекта «Заочный колледж» – будем осуществлять приём еще одной группы на заочное отделение на базе основного общего образования (9 классов).
Если говорить о сроках обучения, по основным программам – и на очном, и на заочном отделениях – срок 3 года 10 мес. Программа «Заочный колледж» предполагает срок обучения 4 года 10 мес.
Нужно сказать, что эта программа пользуется популярностью – в этом году мы в четвертый раз будем набирать студентов. На «Заочный колледж» поступают обучающиеся, которые имеют образование 9 классов и не получили профессионального образования.
– Наталия Леонидовна, каковы особенности приемной кампании этого года, чем она отличается от предыдущих?
– В этом году по приказу Министерства просвещения Российской Федерации при приеме на педагогические специальности требуется пройти вступительные испытания.
Испытания не предметные, а психологической направленности, то есть мы проводим тестирование – изучаем мотивацию студентов, что способствовало желанию выбрать специальность педагогического профиля, как представляют себе будущую работу, какие личные качества есть у них для того, чтобы работать педагогом. Это письменное тестирование для всех поступающих как на очную, так и на заочную форму обучения.
Для специальности «Педагогика дополнительного образования» вступительные испытания были всегда, по содержанию – это нормативы на уровне 9-го класса. Для квалификации «Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности»: бег 1000 метров, прыжок в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (юноши), сгибание, разгибание рук в упоре лежа (девушки), подъем туловища из положения лежа за 1 минуту.
Для тех, кто поступает на педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, творческое испытание существовало всегда, поскольку эта специальность требует специальных умений. Абитуриент приносит свои учебные и творческие работы.
Также при поступлении учитываются индивидуальные достижения студентов в той сфере, в которой планируют продолжить обучение. Это наличие значка ГТО, спортивного разряда или звания кандидата в мастера спорта, если молодой человек поступает на квалификацию «Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности». Учитывается также участие в соревнованиях, достижения за последние три года.
И для всех поступающих обязательным является предоставление медицинской справки, которая подтверждает, что по состоянию здоровья этот абитуриент годен к обучению по конкретной специальности, поскольку требования к педагогам с точки зрения физического и психического здоровья предъявляются особенные.
– Ваши студенты – очень активные ребята, они имеют успехи и достижения не только в освоении учебных программ, они активные волонтеры, участники конкурсов различных уровней, на которых демонстрируют достойные результаты.
– То, что наши студенты имеют достаточный уровень сформированности компетенций, необходимых педагогам, подтверждают результаты участия в конкурсах профессионального мастерства. Не стал исключением нынешний год. В очередном чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы», который проходил в марте, участвовали две наши студентки.
Четыре наших педагога были экспертами на этом чемпионате, для этого специально проходили стажировку по программам социального профиля в области педагогики. Наша студентка третьего курса Татьяна Соколова заняла почетное 3-е место, и так сложилось, что именно она поедет на отборочный этап национального финала в Нижний Новгород. За восьмилетний период чемпионата третий раз наши студенты выходят в отборочный тур.
А совсем недавно состоялся еще один чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс», в нем участвовали три наши студентки. Студентка 3-го курса Ксения Смирнова заняла там 1-е место, а студентка 2-го курса Александра Тисова – третье.
Девушки очень достойно показали себя, что говорит о достаточно высоком уровне подготовки наших участников.
– Кто готовил участников к конкурсам?
– На этапе подготовки к этим конкурсам большую роль играют педагоги-наставники, те, кто организует работу по подготовке студентов, кто непосредственно тренирует их при написании конспектов, при проведении образовательной деятельности, режимных моментов. С одной стороны может показаться, что в этом ничего сложного нет. Но в дошкольном воспитании немало правил, которые необходимо соблюдать при демонстрации заданий; требований к формулировкам целей и задач образовательной деятельности, даже к владению технологией создания дидактической игры на интерактивном оборудовании, её проведению… Все это нужно довести до студентов.
Наши девушки молодцы, очень ответственно подошли к подготовке.
Подготовка, участие в чемпионатах профессионального мастерства – серьезная и ответственная работа. Но это еще и возможность приобрести современное оборудование, что, без сомнения, способствует более качественному обучению студентов.
При подготовке к чемпионату работала целая группа педагогов-наставников, которые имеют высокий уровень квалификации, отличное знание методик дошкольного образования. Три педагога в 2022 году прошли стажировку на базе федеральных центров подготовки в Москве и Ярославле.
В состав рабочей группы по подготовке к чемпионату вошли преподаватели колледжа: Ольга Бахорина (главный эксперт по компетенции), Надежда Полюхович, Елена Сергеева – эксперты, Светлана Бардина – технический администратор площадки, Елена Шарова, Наталия Буева, Ольга Маслова, Татьяна Егорова, Елена Бледных, Татьяна Пахомова, Любовь Левина, Елена Варбанец, Галина Павлова, Надежда Кожина.
В этом году площадка проведения чемпионата по компетенции «Дошкольное воспитание» была на базе Сокольского лесопромышленного политехнического техникума. Это было удобно для школьников, т. к. в течение нескольких дней конкурсных испытаний они могли увидеть, понаблюдать за работой конкурсантов, увидеть реальную работу воспитателя детского сада.
На протяжении пяти лет колледжу выделяются субсидии целенаправленно на приобретение оборудования для этих чемпионатов. В этом году мы приобрели цифровую лабораторию «Наураша», оборудование по физическому воспитанию детей, новые интерактивные конструкторы, другие элементы, которые встраиваются в уже имеющуюся у нас систему. Сегодня педагог детского сада должен владеть широким спектром знаний и умений, учитывая нетрадиционные методы и приемы, новые технологии, в том числе в работе с современным интерактивным оборудованием.
– Давайте скажем несколько слов об условиях, в которых проживают студенты.
– Более 50% студентов очного отделения колледжа живут в общежитии 1971 года постройки. Здание не новое и требует ремонта. Но здесь в последние годы произошли существенные изменения. В 2021 году на средства областного бюджета по проекту «Студенческое общежитие» были заменены все окна, также провели ремонт системы канализации. На сегодняшний день у нас разработана проектно-сметная документация по замене системы отопления в общежитии и в учебном здании, работы планируются в 2024 году. Кроме того, уже готова проектная документация по ремонту нежилых помещений общежития, проводится активная работа по подготовке проектно-сметной документации на ремонт жилых комнат.
В 2023 году колледж принимает участие в конкурсе на предоставление субсидий в форме гранта на создание образовательного кластера отрасли «Педагогика федеральной программы «Профессионалитет», средства предоставляются Министерством просвещения Российской Федерации, и мы надеемся на успешное завершение конкурса.
И еще одно направление деятельности колледжа – дополнительное профессиональное образование. Перечень программ постоянно расширяется, появляются новые как для студентов, так и для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Сегодня колледж – это современное учебное заведение, которое активно совершенствуется и развивается, и мы всегда рады выпускникам школ, которые принимают решение начать свою профессиональную карьеру у нас!
3 - 3Поделились