Человек живёт верой
День народного единства – праздник молодой. Было много споров, говорили, что он не приживется. Многие не понимали: «Откуда он взялся?»
Сегодня всем ясна историческая связь – дата связана с освобождением в 1612 году Москвы от польских интервентов. Но не все знают, что это – воскрешённый праздник: в 1649 году он был учрежден царем Алексеем Михайловичем, а традиции были утрачены с приходом советской власти. В память о тех далеких событиях в церковном календаре появился и праздник Божией Матери, именуемый Казанской.
По случаю праздника с благочинным Сокольского округа, настоятелем храма Вознесения Господня протоиереем Анатолием БАЛЯСИНЫМ беседует журналист Татьяна ПУШНИКОВА.
– Отец Анатолий, праздник напрямую связан с иконой Божией Матери, именуемой Казанская. Почему?
– Почему в один день празднуются Казанская и День народного единства? Ответ очевиден. В историю Дня народного единства положены события 1612 года – освобождение Москвы от польско-литовских интервентов, этому предшествовал период так называемого «смутного времени».
Мы знаем, что Кузьма Минин в Нижнем Новгороде призвал неравнодушных соотечественников на борьбу с иноземцами, чтобы выдворить их из страны. Это был период подготовки, особых сборов, когда требовалось достать и продукты, и одежду, и оружие. Но… то движение народного ополчения, которое продолжалось несколько месяцев, постоянно пополнялось… Был приглашен князь Пожарский, который был не в самой лучшей физической форме, но имел за плечами несколько таких походов. Впереди был образ Казанской. Во время остановок перед образом служился молебен. Поэтому икона служила некой путеводительницей. И мы знаем, что Москва была освобождена. А в ознаменование победы на Красной площади был установлен собор в честь иконы Божией Матери, именуемой Казанская. Он небольшой, но действующий – в подтверждение событий 1612 года.
С этим именно и связаны два события: победа над иностранными завоевателями и празднование Казанской.
2 - 2Поделились